21 ноября 2012 г.

Должностная инструкция учителя химии


МОУ «________ОШ»                                                              УТВЕРЖДАЮ
Должностная инструкция                                                      Директор МОУ «________ОШ» 
                                                                                                     Ф И О. ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
1.2. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.
1.3. Проверяет рабочие тетради всех классов выборочно, но так, чтобы каждая тетрадь проверялась не реже одного-двух раз за учебную четверть.
1.4. Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более - через один - два урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.
1.5. Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
1.6. Проводит в течение учебного года олимпиаду, по химии, формирует сборную команду школы для участия в олимпиадах всех уровней.
1.7. Выполняет все предписания приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и, «Об обеспечении пожарной безопасности».
1.8. Руководит работой лаборанта кабинета химии.

с инструкцией ознакомлен: __________________________
с инструкцией согласен: __________________________

Должностные инструкции документовода


МОУ «________ОШ»                                                              УТВЕРЖДАЮ
Должностная инструкция                                                      Директор МОУ «________ОШ» 
                                                                                                     Ф И О. ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДОКУМЕНТОВЕДА


Должностные обязанности:


1. Разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Принимает участие в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения управления;
2. Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в организации;
3. Подготавливает предложение по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы, документ анионного обеспечения управления;
4. Разрабатывает унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации;
5. Организует внедрение систем ведения документации, принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей;
6. Участвует в отборе документов передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов;
7. Принимает участие в постановке задач, проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части, информационного, обеспечения) автоматизированных информационных, систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий. (в т.ч. безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации базы банков данных;
8. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в облает документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения;
9. Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления;

Должен знать:

10. Постановления, распоряжения, приказы, другие, руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
11. Порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб - документационного обеспечения управления;
12. Методы исследования, анализа, проектирования, и развития документационных систем;
13. Порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
14. Организацию архивного дела;
15. Нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления;
16. Основы программирования;
17. Методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
18. Основы управления, эргономики, социальной психологии, социологии; Документообразование;
19. Отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
20. Основы экономики, организации труда и управления;
21. Законодательство о труде и охране труда РФ;
22. Правила внутреннего трудового распорядка;
23. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

с инструкцией ознакомлен: __________________________

с инструкцией согласен: __________________________

Должностная инструкция повара столовой

МОУ «________ОШ»                                                              УТВЕРЖДАЮ
Должностная инструкция                                                      Директор МОУ «________ОШ» 
                                                                                                     Ф И О. ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОВАРА СТОЛОВОЙ

1. Общие положения

1.1.На должность повара принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее специальное образование.
1.2.Подчиняется директору школы и зам. директора по АХЧ.
1.3.Назначение на должность, перемещение и освобождение от должности производит директор школы.
1.4.В своей деятельности повар руководствуется:
- руководящими и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- Уставом предприятия;
- Правилами внутреннего трудового распорядка:
- Приказами, распоряжениями директора школы;
- Настоящей должностной инструкцией.
1.5. Повар должен знать:- основы гигиены;
- правила и нормы охраны труда;
- санитарно-эпидемиологические правила;
- режим дня школы;
- нормы питания, основные правила приготовления блюд, сохранения и обогащения пищи витаминами;
- правила пользования электрооборудованием;
- действия в экстремальных ситуациях.

2. Функции

На повара возлагается функция обеспечения своевременного, в соответствии с режимом школы, доброкачественного приготовления пищи для детей и сотрудников.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций повар обязан:
3.1.Выполнять работу по приготовлению блюд и кулинарных изделий.
3.2.Участвовать в составлении меню на каждый день.
3.3.Осуществлять закладку продуктов в последовательности, учитывающей продолжительность их варки.
3.4.Принимать точно по весу доброкачественные продукты из кладовой, обеспечивать их гигиеническую и термическую обработку, культурную подачу пищи детям, в соответствии с нормой закладываемых продуктов на одного ребенка.
3.5.Обеспечивать:- правильное хранение и расходование продуктов по назначению;- гигиеническую обработку продуктов и подачу пищи в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.6.Отпускать готовую пищу в соответствии с нормой закладываемых продуктов в расчете на ребенка.
3.7.Закладывать и хранить суточные пробы всего дневного рациона согласно требованиям СЭН.
3.8.Выполнять вспомогательные работы при изготовлении блюд и кулинарных изделий.
3.9.Проводить обработку сырых и вареных продуктов при использовании соответствующих маркированных досок и ножей, исключать возможность контакта сырых и готовых продуктов.
3.10.В обязательном порядке процеживать рыбные и мясные бульоны.
3.11.Следить за санитарным состоянием кухни, кухонного инвентаря и оборудования и содержать его в чистоте (один раз в месяц проводить генеральную уборку).
3.12.Соблюдать правила личной гигиены, санитарные требования к технологий приготовления пищи.
3.13.Своевременно проходить медицинский осмотр.
3.14. После каждой технологической операции разделочный инвентарь подвергать санитарной обработке.
3.15. Не использовать в приготовлении пищи посуду с трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью.
3.16. Систематически проводить дез. обработку ветоши, пользоваться только маркированной ветошью согласно маркировки.
3.17. Чистую кухонную посуду хранить на стеллажах.
3.18. В работе использовать только соответственно промаркированный кухонный инвентарь (ножи, разделочные доски, чашки)
3.19. Для каждого помещения пищеблока пользоваться только промаркированным уборочным инвентарем.
3.20. Постоянно вести борьбу с мухами.
3.21. Содержать в чистоте и регулярно проводить обработку 1% раствором уксуса шкафа для хлеба, доски для резки хлеба, чашки для хлеба.
3.22. Следить и не нарушать товарного соседства в холодильниках.

4. Права

Повар имеет право:
4.1.Не принимать продукты от кладовщика, если они имеют признаки недоброкачественности.
4.2.Ходатайствовать перед администрацией о наказании лиц, использующих кухонный инвентарь без разрешения повара.
4.3.Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей, своевременного ремонта оборудования и обеспечение чистящими средствами.
4.4.На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.5.На ежегодный оплачиваемый отпуск.

5. Ответственность

5.1. Повар несет ответственность:— за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации— за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, повар несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в школьном учреждении повар привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Повар:
6.1. Подчиняется директору школы и руководителю структурного подразделения (шеф-повару).
6.2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с диетсестрой, кладовщиком и рабочим по кухне.
6.3. Информирует директора школы и руководителя структурного подразделения (шеф-повара) о возникших трудностях в работе.
6.4. Выполняет разовые поручения директора школы и руководителя структурного подразделения (шеф-повара).

с инструкцией ознакомлен: __________________________

с инструкцией согласен: __________________________

9 ноября 2012 г.

Элективные курсы

Элективные курсы

С 1 сентября 2001г. в соответствии с Федеральной программой развития образования и планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики начинается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования.
Основная цель эксперимента - достижение нового, более высокого качества общего образования.
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02г. №2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Для реализации этой цели необходимо использовать модель дифференциации обучения, при которой профильность достигается за счет различных комбинаций следующих учебных курсов:

- базовые общеобразовательные курсы;
- профильные общеобразовательные курсы;
- элективные курсы;
- учебная практика.

Новый элемент учебного плана - элективные курсы. В зависимости от состава «комплекта» этих курсов может работать та или иная модель организации профильного обучения.
Элективные курсы – обязательные курсы, которые учащиеся выбирают сами из имеющегося в учебном заведении «комплекта» и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Примерное соотношение объёмов базовых предметов, профильных и элективных курсов может быть 50%, 30%, 20% от общего числа часов учебного плана.
Выбор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную «траекторию» для каждого школьника.
Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента образования и могут выполнять несколько функций:

дополнять содержание профильного курса;
развивать содержание одного из базовых курсов;
удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.

Элективные курсы могут выполнить ещё одну важную функцию – стать «полигоном » для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов. Так как курсы должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают, появляется возможность на примере учебных пособий для элективных курсов отработать условия реализации мотивационной функции учебника.
В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в 10 классах основной школы предпрофильной подготовки. Для этого в базисном учебном плане выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год) на специально организованные краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы. Их цель – самоопределение учеников относительно профиля обучения в старших классах.
В течение учебного года ученик может прослушать 8 разных видов курсов (при их месячной продолжительности), 4 вида курсов (длительностью в одну учебную четверть) или 2 вида курсов (при их продолжительности в одно учебное полугодие).

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов:

1. Предметные курсы, задача которых – углубление и расширение знаний по предметам (частности, по физике), входящим в базисный учебный план школы.

2. Межпредметные элективные курсы, цель которых – интеграция знаний учащихся о природе. Примерами таких курсов естесвенно-научного профиля могут быть: «Основы космонавтики», «Физика космоса», «Элементы астрофизики», «Естествознание», «Элементы биофизики», «Элементы химической физики», «Биохимическая физика» и другие.
Межпредметные курсы типа «Естествознание» могут проводится в основной школе как оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах. В профильной школе такие курсы могут выполнять двоякую функцию:

быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей;
быть обобщающим курсом для классов естественного-научного профиля. Примером такого обобщающего элективного курса может быть: «Эволюция естественно- научной картины мира».

Элективные курсы по физике можно разделить на несколько групп:

Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение физики, имеющие как тематическое, так и временное согласование с профильным курсом физики. Выбор такого элективного курса позволит изучить физику на углубленном уровне.
Элективные спец курсы, в которых углубленно изучают отдельные разделы профильного курса физики. Примерами таких курсов могут быть: «Механика», «Строение и свойства вещества», «Термодинамика», «Волновая оптика», «Специальная теория относительности», «Физика атома и атомного ядра» и другие. Ясно, что в элективных курсах этого типа выбранная тема изучается более глубоко, чем при выборе курса повышенного уровня.
Элективные спец курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу курса физики. Примерами таких курсов могут быть: «Гидро- и аэродинамика», «Уравнения Максвелла», «Физика плазмы», «Элементы квантовой механики2 и другие.
Прикладные элективные курсы, цель которых – знакомство учащихся с важнейшими путями методами применения знаний по физике на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству. Приведём возможные примеры таких курсов: «Физика и компьютер», «Курс прикладной Физики на материале автоматики», «Курс прикладной физики на материале сельскохозяйственного производства», «Техника и окружающая среда» и другие.
Элективные курсы изучения физических методов познания природы. Примерами таких курсов могут быть: «Измерения физических величин», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Школьный физический практикум: наблюдение эксперимент, моделирование», «Методы физико-технических исследований», «Как делаются открытия в физике», «Физико-техническое моделирование» и другие.
Элективные курсы по истории физики и астрономии.
Элективные курсы по решению физических задач, в том числе составлению и решению задач на основе физического эксперимента.
К элективным курсам предъявляются особые требования, направленные на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, что реально возможно, поскольку эти курсы не связаны рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационными материалами.
При работе в условиях профильной школы нельзя забывать о главной задаче российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Таким образом, современная школа не должна отказываться от цели приобретения учениками знаний, умений, навыков (ЗУНов), но должна считать приоритетным направлением деятельности – развитие школьников, обучение их решению учебных и жизненных проблем, умению учиться, приёмов конструирования сообщения, способов совместной деятельности, решения проблем и так далее.
В учебниках для элективных курсов весьма желательно использовать ссылки на внешкольные источники информации (включая компьютерные сети) и на образовательный опыт, приобретённый вне рамок школы (дополнительное образование, самообразование, социально- творческая деятельность).
Возможна адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору в различных странах мира к условиям России. С этой целью необходимо изучить опыт проведения элективных курсов в развитых странах и отобрать пособия, получившие широкое распространение.
Полезно опираться на 30-летний опыт существования системы факультативных занятий. Тогда были созданы десятки программ разных факультативных курсов и, хотя не все стали массовыми, среди них было много весьма достойных, к тому же обеспеченных учебными пособиями для учащихся методическими пособиями для учителей.
При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребёнка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

6 ноября 2012 г.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физике VII—IX классы


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике
VII—IX классы
Пояснительная записка

Статус документа

  Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
  Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя физики могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем, перечнем демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ. В них может быть более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
  Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

  Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета