17 мая 2013 г.

Анализ учебно-воспитательного процесса.


2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Применяя в своей работе разнообразные  формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-педагогической службы школы.
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг качества обучения и образования

Показатели
Технология
Сроки
Ответственные
Выход
Уровень сформирован-ности обязательных результатов обучения
Посещение уроков по программам наблюдения.
Административные контрольные работы, тесты,  муниципальные работы и т. д.
Сравнительный анализ
В течение года по плану работы школы
Директор, зам. директора по УВР,  руководители ШМО
Справки, диаграммы.
Совещание при зам. директора по УВР.
Педагогический совет (анализ итогов года).
Качество знаний учащихся
Государственные экзамены,  ГИА_9  с использованием механизмов независимой оценки знаний.



Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет
Экзамены






Конец года
Зам. директора по УВР.





Зам. директора по УВР
Педагогический совет (анализ итогов года).





Анализ итогов года
Общая и качественная успеваемость
Отчеты учителей по итогам четверти и года.

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.
Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам.
Конец четверти, года.
Июнь


Июнь
Зам. директора по УВР.

Педагогический совет

Анализ итогов года.

Анализ итогов года.
Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования
Классно-обобщающий контроль (срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование)
По плану работы школы
Зам. директора по УВР.

Совещание при директоре.
Степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации, ГИА_9
Посещение уроков.

Анкетирование.
Предварительный контроль.
Проверка документации.
В течение года.
Март-апрель.
Апрель.

Апрель-май.
Зам. директора по УВР.

Совещание при директоре.
Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения
Посещение уроков, собеседование

Январь-май.
Сентябрь
Зам. директора по УВР.

Малый педсовет
Устройство выпускников
Сопоставительный анализ поступления в колледжи.
Август-сентябрь
Зам. директора по ВР, зам. директора по соц. защите.
Совещание при директоре.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились:


- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся; формирование УУД,
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;
- подготовка к ГИА_9 с использованием механизмов независимой оценки знаний;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2011-2012 учебном году:

классно-обобщающий контроль в 5 классе (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;
- обзорный контроль (тематический) – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет часов школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы элективов, индивидуальных консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ГИА_9; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к проведению лыжной подготовки;
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
- комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ  ЗУН

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок ЗУН учащихся производился в различной форме:
срезы знаний по предметам;
- мониторинг  по русскому языку и математике в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками общеобразовательных программ».
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 5-9-х классов за 2011-2012 учебный год были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы и итоговые тесты.

Итоги переводных экзаменов   в 5-8, в 2011-2012 учебном году.

Кл.
Предмет
Дата проведения
Кол – во в классе
Сдавали
«5»
«4»
«3»
«2»
Усп.
Ф.И.О. учителя
5
Русский язык
22.05.13
3
3
-
2
1
-
100
Гладких Т.П.
Математика
24.05.13
3
3
-
2
1
-
100
Никишина А.С.
6
Русский язык
22.05.13
2
2
-
1
1
-
100
Машьянова Л.Г.
Математика
23.05.13
2
2
-
1
1
-
100
Никишина А.С
7
Русский язык
22.05.13
5
5
1
2
2
-
100
Машьянова Л.Г.
Математика
18.05.13
5
5
1
2
1
1
80
Никишина А.С.
8
Русский язык
18.05.13
1
1
-
-
-
1
0
Машьянова Л.Г.
Математика
22.05.13
1
1
-
-
1
-
100
Никишина А.С.
Физическая культура
08.06.13
1
1
-
-
1
-
100
Диденко В Н.
Учителям – предметникам организовать системную индивидуальную работу (индивидуальные маршруты) со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, на уроках организовать системное повторение ранее изученного материала, организовать мониторинг успеваемости этих учащихся.
Администрации школы взять под административный контроль работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Рекомендации:

В связи с выявленным снижением качества знаний по русскому языку и математике в следующем учебном году следует рассмотреть на заседаниях  наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся. Кроме того, проводились срезы знаний в 5 - 9-х классах:
по плану  мониторинга: в 4 - 8-х классах - по математике и русскому языку,  в 9-х классах – по русскому языку, математике  в формате ГИА, региональные экзамены- комплексная работа в 4 классе, экзамены по русскому языку и математике- в 7 - 8 классах.
Итоги региональных экзаменов в 7,8, 4 классах по русскому языку и математике
Кл.
Предмет
Кол – во
уч-ся
2011/2012 учебный год
«5»
«4»
«3»
«2»
Успев.
КЗН
7
Русский язык
5
1
2
2
-
100
60
7
Математика
5
1
2
2
-
100
60
8
Русский язык
1
1
-
100
0
8
Математика
1
1
-
100
0
Компл. работ
4
I часть
II часть
Компл. работа
4
I часть
Русский язык
Чтение
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
100
100
100
100
II часть
Математика
Окруж. мир
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
100
100
100
100
Работы анализировались, обсуждались на заседаниях объединений и на совещаниях при заместителе директора по УВР.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде административных итоговых работ:
в 9-х классах - по русскому языку, математике.
Итоги экзаменов в 9 классе
Предмет

«5»
«4»
«3»
«2»
Успев.
КЗН
Физическая культура
(практика
теория)
4
-
3
7
1
1
-
-
100
100
87,5
87,5
Русский язык (ГИА)
-
5
3
-
100
62,5
Математика (ГИА)
-
4
4
-
100
50
Физика (традиц. форма)
-
4
4
-
100
50
История (традиц)
5
3
-
100
62,5








Сравнительные данные по предметам по итогам2011/12  учебного года

Мониторинг успеваемости учащихся по  предметам.
Предмет
2011/2012
% обученности
% качества
Русский язык
100
39,4
Литература
100
62,4
Алгебра
98
32,1
Геометрия
98
42
Физика
100
46,8
Химия
100
32
Биология
99
62
История
98,8
52
Английский язык
100
41,2
География
100
62
Информатика
100
65,7
ОБЖ
100
75
ИЗО
100
91
Технология
100
89
Природоведение
100
100
Черчение
100
75
Музыка
100
91
Физическая культура
100
85,9
Обществознание
98,7
31
По сравнению с прошлым годом наблюдается отрицательная  динамика по русскому языку и математике.
На результаты обучения, развитие учащихся оказала влияние сложившаяся в школе система  внеурочной деятельности по учебным дисциплинам. Проводились предметные недели, индивидуально-групповые занятия.
Результаты промежуточного, рубежного, итогового контролей позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.
Итоги контроля уровня ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели  учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.
В этом учебном году продолжает совершенствоваться система внеурочного образования, в основном, за счет подготовки к  ГИА_9 и факультативных курсов.
Причины, влияющие на снижение качества преподавания:
- недостаточная работа учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
- затруднения учителей, связанные с методикой формирования на уроке УУД;
- большинство педагогов недостаточно хорошо представляют требования образовательных стандартов. Во-первых, учителя продолжают ориентироваться, в основном, на формирование знаний, не учитывая, что акцент в содержании образования сместился на функциональность знаний – их применение в стандартных и в новых ситуациях. Во-вторых, часть педагогов ориентируется на реализуемую ими программу, забывая, что главным ориентиром должен быть стандарт. По этой причине задания базового уровня некоторые педагоги относят к сложным, ссылаясь на то, что они не предусмотрены программой.
- проблема межличностных отношений «учитель-ученик».
Общий вывод.
Качество подготовки учащихся  соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов .

Комментариев нет:

Отправить комментарий