Психологический анализ урока географии, проведенного в 7 классе.
Тема урока: Географическое положение Антарктиды. Географическое открытие Антарктиды.
Цели:
1.
образовательные: дать общую характеристику
географического положения материка, выяснить с помощью учащихся отличительные
особенности материка (визитная карточка), выяснить историю исследования
материка;
2.
развивающие: развивать мышление, интерес,
память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к
природе, расширять кругозор, умение видеть красоту, воспитывать культурное
поведение (экологическое, этическое воспитание), самостоятельность.
В начале урока учитель (практикант, коллега) выясняет у
учащихся, они изучили на прошлом уроке, проверяя у детей прошлый материал (знания).
После постановки цели урока, начинают изучение нового
материала. Учитель четко формулирует и задает вопросы. Формирует навыки работы
с картой. Уточняет неполные ответы учащихся, корректирует их. Новые знания
закрепляют практические заданиями. При объяснении нового материала учащиеся
учатся анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Учитель четко руководит процессом формирования представлений
о географическом положении материка относительно других материков. Учитель
рассказывает об исследованиях материка, рассказывает об их характеристиках,
заостряет внимание ребят на их положительных качествах, формирует представления
людей того или иного времени. Рассказывает о трудностях, возникающих у
путешественников на пути, учит ребят сопереживать, видеть в них смелых, умных
выносливых людей, способных на великие жертвы
и потери ради достижения цели. Учитель выделяет, что для тех, кто шел,
боролся и погиб, не дойдя до назначенного пункта в Антарктиде, поставлен
памятник со словами: «Бороться и идти, найти и не сдаваться».
Учитель использует демократический путь обучения, что
мотивирует детей высказывать свою точку зрения. Дети с интересом слушают
рассказ учителя, задают дополнительные вопросы. При постановке проблемного
вопроса, ученики активно участвуют в нахождении ответа. Отношении учеников, в общем,
к предмету положительное. Учитель старается сочетать свой рассказ с
наглядностью, заинтересовывая класс.
Учитель на уроке формирует у учащихся познавательную
деятельность. Задавая вопросы (почему) формирует логическое мышление,
направляет учеников к рассуждению. С помощью наглядных пособий (карт, рисунков,
текста учебника), сочетая с рассказами, развивает у учащихся зрительную,
моторную, слуховую память (так же запись в тетрадь). Развивает образное мышление (представьте).
Ученики сами делают выводы — обобщения материала. Внимание не устойчивое (отвлекаются
на разговоры с соседом).
Комментариев нет:
Отправить комментарий