11 ноября 2013 г.

Психологический анализ урока географии, проведенного в 7 классе.

Психологический анализ урока географии, проведенного в 7 классе.


Тема урока: Географическое положение Антарктиды. Географическое открытие Антарктиды.

Цели:
1.      образовательные: дать общую характеристику географического положения материка, выяснить с помощью учащихся отличительные особенности материка (визитная карточка), выяснить историю исследования материка;
2.      развивающие: развивать мышление, интерес, память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.      Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор, умение видеть красоту, воспитывать культурное поведение (экологическое, этическое воспитание), самостоятельность.
В начале урока учитель (практикант, коллега) выясняет у учащихся, они изучили на прошлом уроке, проверяя у  детей прошлый материал (знания).
После постановки цели урока, начинают изучение нового материала. Учитель четко формулирует и задает вопросы. Формирует навыки работы с картой. Уточняет неполные ответы учащихся, корректирует их. Новые знания закрепляют практические заданиями. При объяснении нового материала учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Учитель четко руководит процессом формирования представлений о географическом положении материка относительно других материков. Учитель рассказывает об исследованиях материка, рассказывает об их характеристиках, заостряет внимание ребят на их положительных качествах, формирует представления людей того или иного времени. Рассказывает о трудностях, возникающих у путешественников на пути, учит ребят сопереживать, видеть в них смелых, умных выносливых людей, способных на великие жертвы  и потери ради достижения цели. Учитель выделяет, что для тех, кто шел, боролся и погиб, не дойдя до назначенного пункта в Антарктиде, поставлен памятник со словами: «Бороться и идти, найти и не сдаваться».
Учитель использует демократический путь обучения, что мотивирует детей высказывать свою точку зрения. Дети с интересом слушают рассказ учителя, задают дополнительные вопросы. При постановке проблемного вопроса, ученики активно участвуют в нахождении ответа. Отношении учеников, в общем, к предмету положительное. Учитель старается сочетать свой рассказ с наглядностью, заинтересовывая класс.
Учитель на уроке формирует у учащихся познавательную деятельность. Задавая вопросы (почему) формирует логическое мышление, направляет учеников к рассуждению. С помощью наглядных пособий (карт, рисунков, текста учебника), сочетая с рассказами, развивает у учащихся зрительную, моторную, слуховую память (так же запись в тетрадь).  Развивает образное мышление (представьте). Ученики сами делают выводы — обобщения материала. Внимание не устойчивое (отвлекаются на разговоры с соседом).

 Психологическое состояние учащихся на уроке географии в 7классе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий