12 ноября 2013 г.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 6 класса

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 6 класса

МБОУ «___________» ООШ Иванова Ивана Ивановича


Иванов Иван Иванович «___» ____ 19___ года рождения, русский по национальности, проживает по адресу: ____________________________
родители: мама Светлана Вячеславовна зубной врач (поликлиники №2); папа — Виктор Сергеевич, моряк.
Родители развелись много лет тому назад. Мальчик затрудняется отвечать на вопросы о своем отце. Видимо это в семье не обсуждается. Ему это больно обсуждать.
С учебной программой справляется хорошо. Занятия посещает регулярно. К учебе относится положительно, со средней степенью ответственности (не всегда выполняет домашние задания — забывает или, находя время для других дел). Любимые предметы — история, граждановедение, английский язык. Эти предметы рассматриваются учеником, как источник знаний (получение новой интересной информации), способ высказать свою точку зрения, отстаивать свое мнение («можно поспорить»); особую важность предает английскому языку, как международному, выделяя его значимость в своем будущем (он везде, без него никак).
Увлекается новыми информационными технологиями, прежде всего компьютером (занимается в компьютерном клубе). Отсюда и профессиональная направленность: хочет быть программистом, заработная плата большого значения не имеет (деньги не главное), хотя «лишних денег не бывает».
Принимает активное участие в общественной и повседневной жизни школы (конкурс капитанов, конкурс чтецов).
 Активе, в движениях проявляет свое эмоциональное восприятие, внимателен (особенно к ошибкам других), прекрасная память, не совсем самостоятелен (иногда требуется помощь), сообразителен, находчив. Речь быстрая, громкая, выразительная, ясная. В общении со сверстниками, с людьми более старших возрастов эмоционально открыт, раскрепощен, общителен. Не конфликтен. Целеустремлен. При достижении цели, добившись успеха, делится с окружающими своими эмоциональными переживаниями. При неудачах старается не высказывать отрицательных эмоций, ведет себя как обычно. Эмоционально восприимчив. Высоко развитые моральные чувства, особенно патриотизма. Настойчив. Смел.
Эмоционально скрытен, подвержен чувству раздражения при встрече с новыми людьми сентиментальными и слабыми. Уравновешенная нервная система (речь ровная, четкая, движения спокойные иногда быстрые).
По характеру спокойный, добрый, честный, критичный, гордый, справедливый. Требует к себе внимания, не безразличен к похвале (стремится к ней, говоря о своих достижениях, достоинствах). На первый взгляд может показаться, что несколько эгоистичен, но это лишь внешняя (защитная) оболочка. Стремится быть лидером и всячески удерживает эту позицию за собой. В классе входит в одну из малых групп, состовляющих «верхушку», «мозговой и командный центр». В отношениях со сверстниками поддерживает дружеские отношения, как впрочем, и с более старшими поколениями. Очень общителен и любопытен.
Умственный труд преобладает над физическим. Хотя не всегда. Хорошо развит физически, нравится заниматься спортом, любит баскетбол. Дома занимается обычно своими делами, помогает в работе на дому при упоминании (просьбе) со стороны старших (мама, брат). Слушается не всегда, хотя относится с высокой степенью уважения и понимания к старшим. И обязательно сделает то, что ему сказали, но «чуть попозже». Имеет особую привязанность к животным («нравятся все»), дома есть аквариум с рыбками (подарок тети), ухаживает и всячески о них заботится. К вещам относится аккуратно, бережно, нравится красиво одеваться, следить за собой. В себе нравится все, изменить ничего бы не хотел. Хочет походить на брата Андрея (18 лет, учится в ВУЗе).

Ребенок в своем жизненном пути следует высоким идеалам, подмечает малейшую фальшь в словах, чувствах и поступках.  Важно, чтобы психологическая атмосфера в его присутствии была искренней, открытой, с максимумом понимания (приблизительно такая в семье). Не применять строгих наказаний, не унижать — оскорбленный будет нарушать дисциплину вновь и вновь. Прежде чем что-то принять, он убедится в этом сам, когда он ошибается, не демонстрирует слабости — научить его прощать и забывать обиды, помочь определять и осознавать настоящие ценности. Часто выделяет только черное или белое — научить находить компромиссы. Ребенок очень эмоционален и чувствует жизнь весьма остро — научить отделять мысли чувства от объективной реальности, общаться честно, с открытой душой. Поддерживать интерес к учебе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий