2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-педагогической службы школы.
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Мониторинг качества обучения и образования
Показатели
|
Технология
|
Сроки
|
Ответственные
|
Выход
|
Уровень сформирован-ности обязательных результатов обучения
|
Посещение уроков по программам наблюдения.
Административные контрольные работы, тесты, муниципальные работы и т. д.
Сравнительный анализ
|
В течение года по плану работы школы
|
Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО
|
Справки, диаграммы.
Совещание при зам. директора по УВР.
Педагогический совет (анализ итогов года).
|
Качество знаний учащихся
|
Государственные экзамены, ГИА_9 с использованием механизмов независимой оценки знаний.
Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет
|
Экзамены
Конец года
|
Зам. директора по УВР.
Зам. директора по УВР
|
Педагогический совет (анализ итогов года).
Анализ итогов года
|
Общая и качественная успеваемость
|
Отчеты учителей по итогам четверти и года.
Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.
Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам.
|
Конец четверти, года.
Июнь
Июнь
|
Зам. директора по УВР.
|
Педагогический совет
Анализ итогов года.
Анализ итогов года.
|
Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования
|
Классно-обобщающий контроль (срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование)
|
По плану работы школы
|
Зам. директора по УВР.
|
Совещание при директоре.
|
Степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации, ГИА_9
|
Посещение уроков.
Анкетирование.
Предварительный контроль.
Проверка документации.
|
В течение года.
Март-апрель.
Апрель.
Апрель-май.
|
Зам. директора по УВР.
|
Совещание при директоре.
|
Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения
|
Посещение уроков, собеседование
|
Январь-май.
Сентябрь
|
Зам. директора по УВР.
|
Малый педсовет
|
Устройство выпускников
|
Сопоставительный анализ поступления в колледжи.
|
Август-сентябрь
|
Зам. директора по ВР, зам. директора по соц. защите.
|
Совещание при директоре.
|
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились:
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся; формирование УУД,
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;
- подготовка к ГИА_9 с использованием механизмов независимой оценки знаний;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля, использованные в 2011-2012 учебном году:
- классно-обобщающий контроль в 5 классе (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;
- обзорный контроль (тематический) – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет часов школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы элективов, индивидуальных консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ГИА_9; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к проведению лыжной подготовки;
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);
- комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗУН
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок ЗУН учащихся производился в различной форме:
- срезы знаний по предметам;
- мониторинг по русскому языку и математике в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками общеобразовательных программ».
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 5-9-х классов за 2011-2012 учебный год были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы и итоговые тесты.
Итоги переводных экзаменов в 5-8, в 2011-2012 учебном году.
Кл.
|
Предмет
|
Дата проведения
|
Кол – во в классе
|
Сдавали
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Усп.
|
Ф.И.О. учителя
|
5
|
Русский язык
|
22.05.13
|
3
|
3
|
-
|
2
|
1
|
-
|
100
|
Гладких Т.П.
|
Математика
|
24.05.13
|
3
|
3
|
-
|
2
|
1
|
-
|
100
|
Никишина А.С.
| |
6
|
Русский язык
|
22.05.13
|
2
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
100
|
Машьянова Л.Г.
|
Математика
|
23.05.13
|
2
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
100
|
Никишина А.С
| |
7
|
Русский язык
|
22.05.13
|
5
|
5
|
1
|
2
|
2
|
-
|
100
|
Машьянова Л.Г.
|
Математика
|
18.05.13
|
5
|
5
|
1
|
2
|
1
|
1
|
80
|
Никишина А.С.
| |
8
|
Русский язык
|
18.05.13
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
0
|
Машьянова Л.Г.
|
Математика
|
22.05.13
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
100
|
Никишина А.С.
| |
Физическая культура
|
08.06.13
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
100
|
Диденко В Н.
|
Учителям – предметникам организовать системную индивидуальную работу (индивидуальные маршруты) со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, на уроках организовать системное повторение ранее изученного материала, организовать мониторинг успеваемости этих учащихся.
Администрации школы взять под административный контроль работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Рекомендации:
В связи с выявленным снижением качества знаний по русскому языку и математике в следующем учебном году следует рассмотреть на заседаниях наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся. Кроме того, проводились срезы знаний в 5 - 9-х классах:
по плану мониторинга: в 4 - 8-х классах - по математике и русскому языку, в 9-х классах – по русскому языку, математике в формате ГИА, региональные экзамены- комплексная работа в 4 классе, экзамены по русскому языку и математике- в 7 - 8 классах.
Итоги региональных экзаменов в 7,8, 4 классах по русскому языку и математике
Кл.
|
Предмет
|
Кол – во
уч-ся
|
2011/2012 учебный год
| ||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Успев.
|
КЗН
| ||||
7
|
Русский язык
|
5
|
1
|
2
|
2
|
-
|
100
|
60
| |
7
|
Математика
|
5
|
1
|
2
|
2
|
-
|
100
|
60
| |
8
|
Русский язык
|
1
|
1
|
-
|
100
|
0
| |||
8
|
Математика
|
1
|
1
|
-
|
100
|
0
| |||
Компл. работ
4
|
I часть
| ||||||||
II часть
| |||||||||
Компл. работа
4
|
I часть
Русский язык
Чтение
|
1
1
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
100
100
|
100
100
| |
II часть
Математика
Окруж. мир
|
1
1
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
100
100
|
100
100
|
Работы анализировались, обсуждались на заседаниях объединений и на совещаниях при заместителе директора по УВР.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде административных итоговых работ:
в 9-х классах - по русскому языку, математике.
Итоги экзаменов в 9 классе
Предмет
| |||||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Успев.
|
КЗН
| ||
Физическая культура
(практика
теория)
|
4
-
|
3
7
|
1
1
|
-
-
|
100
100
|
87,5
87,5
| |
Русский язык (ГИА)
|
-
|
5
|
3
|
-
|
100
|
62,5
| |
Математика (ГИА)
|
-
|
4
|
4
|
-
|
100
|
50
| |
Физика (традиц. форма)
|
-
|
4
|
4
|
-
|
100
|
50
| |
История (традиц)
|
5
|
3
|
-
|
100
|
62,5
| ||
Сравнительные данные по предметам по итогам2011/12 учебного года
Мониторинг успеваемости учащихся по предметам.
Предмет
|
2011/2012
| |
% обученности
|
% качества
| |
Русский язык
|
100
|
39,4
|
Литература
|
100
|
62,4
|
Алгебра
|
98
|
32,1
|
Геометрия
|
98
|
42
|
Физика
|
100
|
46,8
|
Химия
|
100
|
32
|
Биология
|
99
|
62
|
История
|
98,8
|
52
|
Английский язык
|
100
|
41,2
|
География
|
100
|
62
|
Информатика
|
100
|
65,7
|
ОБЖ
|
100
|
75
|
ИЗО
|
100
|
91
|
Технология
|
100
|
89
|
Природоведение
|
100
|
100
|
Черчение
|
100
|
75
|
Музыка
|
100
|
91
|
Физическая культура
|
100
|
85,9
|
Обществознание
|
98,7
|
31
|
По сравнению с прошлым годом наблюдается отрицательная динамика по русскому языку и математике.
На результаты обучения, развитие учащихся оказала влияние сложившаяся в школе система внеурочной деятельности по учебным дисциплинам. Проводились предметные недели, индивидуально-групповые занятия.
Результаты промежуточного, рубежного, итогового контролей позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.
Итоги контроля уровня ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.
В этом учебном году продолжает совершенствоваться система внеурочного образования, в основном, за счет подготовки к ГИА_9 и факультативных курсов.
Причины, влияющие на снижение качества преподавания:
- недостаточная работа учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
- затруднения учителей, связанные с методикой формирования на уроке УУД;
- большинство педагогов недостаточно хорошо представляют требования образовательных стандартов. Во-первых, учителя продолжают ориентироваться, в основном, на формирование знаний, не учитывая, что акцент в содержании образования сместился на функциональность знаний – их применение в стандартных и в новых ситуациях. Во-вторых, часть педагогов ориентируется на реализуемую ими программу, забывая, что главным ориентиром должен быть стандарт. По этой причине задания базового уровня некоторые педагоги относят к сложным, ссылаясь на то, что они не предусмотрены программой.
- проблема межличностных отношений «учитель-ученик».
Общий вывод.
Качество подготовки учащихся соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов .
Комментариев нет:
Отправить комментарий