Оценка устных ответов учащихся по физике.
Оценка 5
ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической
сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает
точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному
плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой
ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между
изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4
ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на
оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3
ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых
явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с
использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух
недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех
негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или
пять недочетов.
Оценка 2
ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии
с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо
для оценки 3.
Оценка 1
ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных
вопросов.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно
проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к
основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых
видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными
результатами обучения.
Ниже приведены обобщенные
планы основных элементов физических знаний.
Элементы, выделенные
курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те
минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно
выставление удовлетворительной оценки.
Физическое явление.
- Признаки явления, по которым оно обнаруживается
(или определение)
- Условия при которых протекает явление.
- Связь данного явления с другими.
- Объяснение явления на основе научной теории.
- Примеры использования явления на практике (или
проявления в природе)
Физический опыт.
- Цель опыта
- Схема опыта
- Условия, при которых осуществляется опыт.
- Ход опыта.
- Результат опыта (его интерпретация)
Физическая величина.
- Название величины и ее условное обозначение.
- Характеризуемый объект (явление, свойство,
процесс)
- Определение.
- Формула, связывающая данную величины с другими.
- Единицы измерения
- Способы измерения величины.
Физический закон.
- Словесная формулировка закона.
- Математическое выражение закона.
- Опыты, подтверждающие справедливость закона.
- Примеры применения закона на практике.
- Условия применимости закона.
Физическая теория.
- Опытное обоснование теории.
- Основные понятия, положения, законы, принципы в
теории.
- Основные следствия теории.
- Практическое применение теории.
- Границы применимости теории.
Прибор, механизм,
машина.
- Назначение устройства.
- Схема устройства.
- Принцип действия устройства
- Правила пользования и применение устройства.
Физические
измерения.
- Определение цены деления и предела измерения
прибора.
- Определять абсолютную погрешность измерения
прибора.
- Отбирать нужный прибор и правильно включать его в
установку.
- Снимать показания прибора и записывать их с
учетом абсолютной погрешности измерения.
- Определять относительную погрешность измерений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий